собака якова толстой анализ

(09.09.1828 - 20.11.1910)

Большая советская энциклопедия: Толстой Лев Николаевич [28.8(9.9).1828, Ясная Поляна, ныне Щекинского района Тульской области, - 7(20).11.1910, станция Астапово Рязано-Уральской железной дороги, ныне станция Лев Толстой Липецкой области; похоронен в Ясной Поляне], граф, русский писатель. Отец Т. - граф Николай Ильич Толстой (1794-1837), участник Отечественной войны 1812; мать - Мария Николаевна (1790-1830), урожденная Волконская. Т. получил домашнее образование; в 1844-47 учился в Казанском университете (не окончил курса). В 1851 отправился на Кавказ в станицу Старогладковскую - к месту военной службы старшего брата Н.Н. Толстого. В дневнике 1851 отмечены его первые литературные замыслы («История вчерашнего дня» и др.). Дневник, который Т. вел с 1847 до конца жизни, был первой его литературной школой - школой скрупулезного самоизучения, уловления тайных движений души, строгости предписываемых себе правил морали. Характерная для Т. автобиографичность также идет от дневника.

Два года уединенной жизни на Кавказе Т. считал необыкновенно значительными для своего духовного развития. Написанная здесь повесть «Детство» - первое печатное произведение Т. (опубликовал под инициалами Л.Н. в «Современнике», 1852, №9) - вместе с появившимися позднее повестями «Отрочество» (1852-54) и «Юность» (1855-57) входила в обширный замысел автобиографического романа «Четыре эпохи развития», последняя часть которого - «Молодость» - так и не была написана. В первых повестях Т. как бы перенес реалистические принципы натуральной школы 40-х гг. - предметность, точность и детальность описаний - в область исследования психологии, внутреннего мира ребенка, подростка, затем юноши. Он заявляет себя исследователем человеческой природы, желающим понять сокровенные законы, по каким движется сознание. Уже в «Детстве» Николенька Иртеньев учится преследоват

Источник

"Косточка": рассказы Л.Толстого с рисунками В.Гальдяева

Произведения для детей Лев Толстой писал с ориентацией на крестьянских ребятишек, что учились в открытой писателем школе в Ясной Поляне. В те времена детских книг практически не было, поэтому писатель сам сочинял для детей сказки и басни, рассказы и были. Классик мировой литературы чрезвычайно серьёзно относился к написанию детских книг, помногу раз переделывал уже написанное, чтобы, как он сам говорил, всё было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно».

В настоящий сборник включены одни из самых известных рассказов Льва Толстого для детей, проиллюстрированные известным книжным графиком Владимиром Гальдяевым.

Напечатано тогда было не слишком хорошо: при внешней простоте иллюстраций они довольно сложны для воспроизведения, "уход" полутонов при плохой печати, а также переконтращенность приводит к тому, что иллюстрации кажутся пресными и скучными.

К счастью, оригиналы работ художника сохранились полностью, а печать сейчас сильно качественнее, что и позволило воспроизвести рисунки максимально точно к оригиналу.

Думаю те, кто сможет сравнить старое и новое, увидят насколько теперь по-иному, насколько интереснее смотрятся теперь эти иллюстрации.

Иллюстраций много, очень много. Ощущение, что они рисовались художником так, как принято сейчас - прямо в макет. Отсюда и такая размашистость, свобода. Также помним, что книга готовилась для "Малыша", то есть как одна из первых книг для самостоятельного чтения, поэтому крупный шрифт, много рисунков и малый объем текста.

Первоначальный макет в общем сохранили. Поэтому в этом издании нет привычного для книг нашего издательства авантитула (самой первой странички, перед титульным листом). А количество страничек точно такое же - 80 (что для наших переизданий редкость:)

Сноски в книге двух типов - редакционн

Источник

Очень часто на летние каникулы задают прочитать необходимые произведения и список прочитанного иногда достигает небывалых размеров. Многие, да и в принципе все учащиеся не охотно хотят тратить свое летнее время на прочтение книг. Именно для вас мы добавили краткое содержание произведения Толстой - Плоды просвещения. Прочитав данный материал вы с легкостью сможете понять суть и смысл книги и вам даже не придется читать полный формат книги. На данной странице вы можете прочитать краткое содержание по произведению

Толстой - Плоды просвещения

совершенно и без регистрации.

В Петербурге, в богатом доме Звездинцевых, перед зеркалом долго любуется собой красивый и развратный лакей Григорий, лениво отзываясь на многократные зовы Василия Леонидыча, хозяйского сына, кокетничая с Таней, весёлой и энергичной горничной.

В привычной утренней суматохе снуют слуги, беспрерывно звонят в дверь посетители: артелыцик от Бурдье с платьем и запиской для барыни, Сахатов Сергей Иванович, бывший товарищ министра, элегантный господин, свободный и интересующийся всем на свете, доктор, регулярно наблюдающий барыню, Яков-буфетчик, вечно виноватый, неловкий и пугливый. Между доктором и Сахатовым завязывается и обрывается разговор о спиритизме. Всей беготнёй управляет камердинер Федор Иванович, «любитель» образования и политики, человек умный и добрый.

Новый звонок в дверь. Швейцар докладывает о приходе мужиков из курской деревни, хлопочущих о покупке земли. Среди них — Митрий Чиликин, отец буфетчика Семена, жениха Тани. Пока Федор Иванович у барина, мужики с гостинцами ждут под лестницей.

В нарастающей суете — между «вечным» разговором с Сахатовым о спиритизме, расспросами артельщика, объяснениями Федора Ивановича, новым гостем сына, — Леонид Федорович Звездинцев, отставной поручик конной гвардии, владетель два

Источник

Лев и собачка. Краткое содержание

Трогательная и грустная история о дружбе льва и собачки. Автор очень краток в повествовании: он не описывает чувства героев, свои впечатления и отношение к происходящему. Читателю предоставляется возможность самому всё почувствовать, понять и сделать выводы. Но эта краткость и простота не делают произведение сухим и скучным. Автор очень правдив. Он не скрывает подробностей, не приукрашивает и не смягчает события

ЛЕВ — могучий зверь, живущий в зверинце и выставленный напоказ публике. Сильный и дикий, настоящий царь зверей. Однако с собачкой он заботливый, добрый и преданный. Привязанность льва к собачке оказалась настолько сильной, что он умер от тоски после

СОБАЧКА — маленькое беззащитное существо, отданное жестокими людьми на съедение льву. Слабая и забавная, но преданная и верная.

Краткое содержание рассказа «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его

Источник

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Я люблю природу» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

Внеклассное чтение рассказ "Собака Якова"

Цель: Развивать навык чтения. Продолжать учить умению работать с книгой. Учить понимать прочитанное с помощью иллюстраций, тематического рисования, выборочного чтения. Прививать любовь к чтению через проведение занятия в нетрадиционной форме. Воспитывать потребность в общении, через ведение диалогов «воспитанник – воспитатель, воспитатель – воспитанник, воспитанник - воспитанник».

1.У них была лохматая ………… с белой мордой и большими глазами. Один раз караульщик пошёл в лес и велел жене не пускать ………….. из дома, потому что…………….. всю ночь ходили около …………. и бросались …………

2.Когда мать кончила работать, она позвала ………….., но их не было. Вдруг услыхал, что визжит ………… Он побежал туда и увидал, что ………… сидят под кустом и плачут, а ………….. сцепился с ………….. и грызёт её.

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

порция щенка немецкой овчарки
Если вы хотите умную и отлично поддающуюся дрессировке собаку, преданного друга и надежного сторожа, то стоит обратить внимание на немецкую овчарку. Эта, сравнительно молодая порода, выведенная в 1899 году в Германии, уж

После окончания обучения выдаётся диплом о профе

Источник

59 7.3. Л.Н. Толстой роль Толстого в развитии детской литературы и детского чтения. "Азбука". Идейные и художественные особенности. Произведения для детей - маленькие рассказы Толстого. Единство педагогического и литературного воплощения. Рассказы о детях. Реализм. Рассказы о животных. Гуманизм рассказов. Рассказы-басни. Глубина и ясность педагогических идей.

Педагогические взгляды Толстого не отличались строгой по­следовательностью; в них были те же противоречия, которые ха­рактерны для его мировоззрения. Отрицая теоретически нужность широкой воспитательной программы для народа, он в то же время самозабвенно осуществлял ее в Яснополянской школе. Л. Толстой стремился определить, какие книги любит и читает народ. Все симпатии писателя принадлежат народу, он изучает за­просы читателей-крестьян, намечает пути создания литературы для народного и детского чтения.

Работа Л.Толстого над «Азбукой» и «Новой азбукой». Толстой начал работать над «Азбукой» в 1859 г. Он переработал для нее многие рассказы, напечатанные в приложении к журналу «Ясная Поляна», и рассказы учеников народной школы в Ясной Поляне. Жанр короткого рассказа характерен для «Азбуки», так как Тол­стой учитывал специфику детского восприятия.

Первоначально, в первом издании, “Азбука” представляла собой единый ком­плекс учебных книг. Она состояла из собственно азбуки, то есть букваря, и четырех частей, в каждую из которых входи­ли рассказы для русского чтения, тексты для славянского чтения и материалы по арифметике.

сон блохи у собаки ловить
Как правило, встреча с неприятными кровососущими насекомыми во сне трактуется как предвестие хороших событий, чаще всего прибыли. Однако так дело обстоит далеко не с любым паразитом. Например, сновидение, в котором при

В «Азбуке» отразился многолетний опыт работы Толстого в Яс­нополянской школе и напряженный творческий труд писателя. Л.Н. Толстой в период работы над «Азбукой» изучал арабскую, древнегреческую и индийскую литературу, отбирая лучшие произ­ведения, которые можно было использовать для пересказа детям. Он вводил в «Азбуку» самый разнообразный материал из устного народного

Источник

Лев и собачка. Краткое содержание

Трогательная и грустная история о дружбе льва и собачки. Автор очень краток в повествовании: он не описывает чувства героев, свои впечатления и отношение к происходящему. Читателю предоставляется возможность самому всё почувствовать, понять и сделать выводы. Но эта краткость и простота не делают произведение сухим и скучным. Автор очень правдив. Он не скрывает подробностей, не приукрашивает и не смягчает события

ЛЕВ — могучий зверь, живущий в зверинце и выставленный напоказ публике. Сильный и дикий, настоящий царь зверей. Однако с собачкой он заботливый, добрый и преданный. Привязанность льва к собачке оказалась настолько сильной, что он умер от тоски после

СОБАЧКА — маленькое беззащитное существо, отданное жестокими людьми на съедение льву. Слабая и забавная, но преданная и верная.

Краткое содержание рассказа «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его

Источник