петух да собака сказка главная мысль

Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет конкурс 2014 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для госуд... полностью>>

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объект... полностью>>

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот м... полностью>>

Австралия, потому что только там можно встретить яйцекладущих млекопитающих, которые, как считали учёные, полностью вымерли миллионы лет назад: утконо... полностью>>

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод, проблемный метод.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими), мягкие игрушки ( лиса, петух, собака), презентация к уроку.

- Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала е

Источник

учебник Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Литературное чтение, часть I: Издательство «Учебная литература» Издательский Дом «Фёдоров», Самара, 2003

Покажите, что вы замёрзли и съёжились; отогрелись и расслабились. Вам на ладошки упала снежинка, ещё одна. Давайте их легонько сдунем — пусть летят дальше. Вот вам случайно попали в лицо снежком, изобразите огорчение. Изобразите, как вы лепите снеговика: скатали большой ком снега, второй, поставили их друг на друга. Молодцы, какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли весёлые домой. Улыбнитесь. Какое у вас настроение? Я надеюсь, что с таким настроением мы с вами отлично поработаем на уроке. И начнём с речевой разминки.

Работа над выразительностью речи. Прочитать, выделяя логическим ударением разные слова: Плакала Снегурочка, зиму провожая. (слайд 2)

Кто запомнил выражения? Что это за выражения? Как вы их понимаете? (Они все, кроме последнего, относятся к сказке «Снегурочка». Последнее выражение принадлежит А.С. Пушкину.)

Что вы хотели бы рассказать мне о сказке «Снегурочка»? (Дети высказываются. В основном, это будет пересказ сюжета. Если в классе найдутся дети, которые скажут о легенде в конце сказки — легенде о цветке Иван-да-Марья, отрывок зачитываем. По гиперссылке в презентации перехожу к слайду 18 с цветком. По гиперссылке возвращаюсь вновь на слайд 5. Также работаем, если дети скажут, что в сказке есть следы очень древнего происхождения — описание русского обряда празднования дня Ивана Купалы — слайд 10. Если об этом дети не скажут, внимание этим эпизодам сказки уделим позже — см. 8 этап урока.)

Народные сказки называют мудростью народа, душой народа, учебником жизни. Неужели мудрость народа заключается в том, чтобы научить нас лепить снежную бабу? Нет, в сказке прячется ещё что-то, и мы сегодня постараемся раскрыть её тайну.

Значит, без детей нет в семье счаст

Источник

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Я люблю природу» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

(ФГОС) Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки "Петух и собака"". 1 класс

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонаж

Источник

«Не важно, изучал ли кто-то другой подобное или нет, пришли ли к тем же выводам. Важно – разобраться самому, понять природу происходящего для себя. Важно понять, проникнуть и осмыслить суть происходящего»

На просторах интернета можно встретить обсуждение «скрытых смыслов» многих сказок. Не избежала этой участи и сказка, которая в настоящее время не имеет даже единого названия: «Лиса, Заяц и Петух», «Лиса и Заяц» или «Заюшкина избушка».

Большинство задумывающихся берутся искать скрытые смыслы в сказке «Заюшкина избушка» вот в таких, например, направлениях: «Почему Лиса сбежала из Заюшкиной избушки?» ( здесь ) или «Заюшкина избушка. О русском мужчине замолвите слово» ( здесь ).

Однако при поиске истины самое главное – обращение к первоисточнику. Ну невозможно, опираясь на современный алфавит, понять всю глубину смыслов хотя бы азбуки (кириллицы). То же самое и с любым текстом. Это во-первых. Во-вторых, при поиске смысла – не менее важно – обращать внимание на детали. Ведь известно же, что «дьявол кроется в мелочах». Один из уровней понимания этого наставления заключается в том, что при любом взаимодействии как с внешним, так и с внутренним пространством, необходимо учитывать ВСЕ мелочи и нюансы, которые возможно заметить и ухватить сознанием. Иногда деталь значит гораздо больше в поиске ответа на вопрос, чем всё остальное вместе взятое…

Впрочем, о сказке. К сожалению, обнаружить первоисточник мне не удалось (надеюсь, пока), но и смириться с предлагаемыми вариантами толкований данной сказки – выше моих сил. Поэтому я попытаюсь дать своё понимание смысла этой сказки, опираясь на доступные мне источники.

Начну с наблюдения над тем, как менялось название сказки и всё дальше уводило от изначально заложенного смысла: «Лиса, Заяц и Петух», «Лиса и Заяц» и «Заюшкина избу

Источник

Сказки про Лису

Лиса послужила предметом обширного эпоса в Западной Европе: Во Франции этот эпос называется Roman de Renart, а в Германии — Reinhart Fuchs.

И в западно-европейском животном эпосе, и в наших сказках, лиса одинаково представляется зверем пронырливым, коварным, хитрым, своей хитростью берущим перевес над другими зверями, более сильными, чем она — над волком и медведем.

Героиня многих русских сказок получила отчество от имени Патрикей, имеющего античные корни: по-гречески patricos — «отчий», по латыни patricius — «благородный». Так что давалось оно людям знатного происхождения.

Животные могут рассматриваться как испытания, выпадающие рожденному миру (в том числе, человеку – который также есть вселенная, микрокосм). С одной стороны, встреча с Зайцем – проверка скорости, ловкости, находчивости; с Волком – смелости и решительности; с Медведем – противостояния силе: с Лисой — коварству, хитрости и похвальбы. Мораль очевидна: пройти через медные трубы оказывается труднее всего, и это – самая большая угроза испытуемому миру, большому или малому.

Наконец, если взглянуть на сюжет с точки зрения психологии творчества, то песенка Колобка, пропетая Зайцу – это креативный ход, первый опыт действия героя, который оказывается успешным. Использование его во второй раз – при встрече с Волком – закрепление опыта, в третий – фиксирование стереотипа. Так что встреча с Лисой может рассматриваться еще и как злоупотребление стереотипным поведением.

за какое время собака обрастает шерстью
У нашего кота шерсть длинная и ооочень тонкая. Уж и не знаем кто его такого родил (имею ввиду какие породы намешаны, а так он у нас "дворик".

У него периодически тааак сильно сваливается шерсть. Сейчас весь в катанках,

Сказка о хитрой лисе, которая попала в слуги волку. Волк заставлял лису добывать для него пропитание, угрожая съесть ее, если она ослушается. Лисе надоел такой хозяин, и она решает избавиться от волка. Путем хитрых действий, за три попытки, лисе удается заманить волка в ловушку, а волк из-за своей глупости так и не смог раскусить планы хитро

Источник

Русская народная сказка "Петух и собака"

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и со­бака»; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес и любовь к устному народному творче­ству.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра­зительно, плавно по слогам, верно выделяя ударные сло­ги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержа­нием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, аудиоприложение к учебнику, карточки с загадками, иллюстрации к сказке.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведе­нием устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг — собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и со­бака»; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес и любовь к устному народному творче­ству.

как сдавать кал собаке
«Глисты у собаки, живущей в квартире - разве такое возможно?», удивитесь вы. Многие люди убеждены, что заразиться глистами может только уличный бродячий пес. Однако по статистике, от 60% до 80% домашних животных  квартирног

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра­зительно, плавно по слогам, верно выделяя ударные сло­ги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценива

Источник

для детей и родителей

Отзыв о сказке «Лиса, заяц и петух»

Главный герой сказки «Лиса, заяц и петух» — беззащитный зайчик, живущий в лубяной избушке. Неподалеку от него жила Лиса, избушка которой была сделана из льда. Но когда зима закончилась, жилище Лисы растаяло. Она, не долго думая, выгнала Зайца из его лубяного домика и сама стала в нем жить.

Заяц ничего не мог сделать с Лисой. Пошел он, куда глаза глядят. Встретилась ему Собака. Рассказал Заяц ей про свою беду. Пошла Собака к Лисе и потребовала вернуть домик Зайцу. А Лиса и в ус не дует, да еще и грозится, что выйдет и расправится с Собакой. Собака испугалась и убежала.

Точно так же Лиса запугала Медведя и Быка, которые хотели помочь Зайцу вернуть избушку. И они, испугавшись угроз Лисы, убежали прочь.

Но через какое-то время повстречался Зайцу Петух, у которого была с собой коса. Заяц и ему рассказал про свою беду. Петух решительно пошел к лубяной избушке и, подойдя к ней, потребовал от Лисы освободить захваченное жильё, а иначе грозился снести Лисе голову с плеч своей острой косой. Лиса испугалась и убежала. А Заяц с Петухом стали в лубяной избушке жить.

Главный смысл сказки «Лиса, заяц и петух» состоит в том, что для победы над врагом одного авторитета мало. Собака, Медведь и Бык считали, что Лиса в любом случае их испугается, и не прикладывали особых усилий к освобождению избушки. А вот Петух грамотно построил свою речь и дал Лисе понять, что у него есть оружие против захватчицы. Лиса глупой не была и правильно оценила степень угрозы, тут же покинув лубяную избушку. Сказка «Лиса, заяц и петух» учит быть не только храбрым и сильным, но еще и умным. Надо знать, как наиболее эффективно воздействовать на противника, чтобы с наименьшими потерями добиться победы.

В сказке мне понравился Петух, который, хоть и не считается грозным лесным зверем, сумел од

Источник