наша собака большой мохнатый полкан сконфуженно посторонилась

Книга: Великий канцлер

Эта цитата из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», которую я вынес в заглавие вступительной статьи, стала крылатой фразой. Она вошла в наш обиход естественно и быстро, подкупив ёмкостью и точностью, так свойственными всему творчеству Мастера. Но очень скоро мы начали постигать её многозначительность и глубину. Изречение древних «Ars longa, vita brevis» [

], пройдя через века и границы, трансформировалось в чисто русскую стилистику: истинное Творение переживает своего Творца.

«Рукописи не горят» – этими словами я хочу начать свой рассказ об «одном-единственном литературном волке» и его «романе о дьяволе». Именно так называл Булгаков самого себя и свой роман «Мастер и Маргарита».

Интерес к творчеству выдающегося русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова стремительно растёт и в нашей стране, и за рубежом. В последние годы состоялось знакомство читателей со многими его произведениями, дневниками, письмами. Вышло много книг, брошюр и статей с разбором известных сочинений художника. С трудом, но всё-таки создаётся летопись его жизни. Публикуется различная мемуарная литература, дневники и воспоминания современников. Поток разнообразных изданий о популярном писателе особенно усилился в юбилейный 1991 год – год столетия со дня рождения М. А. Булгакова. Важно отметить и такой факт: произведения писателя, выпускаемые огромными тиражами, расходятся мгновенно. Это свидетельство не только яркого художнического таланта Булгакова, но и неоспоримое доказательство актуальности его творчества. Булгаков – один их самых читаемых авторов в нашей стране.

И всё же справедливости ради надо заметить, что глубокое исследование объёмного, многообразного, чрезвычайно сложного в своей многоплановости творческого наследия писателя только ещё начинается. Достаточно указать на недавно вышедший пятитомник ег

Источник

По поводу 25–летия его литературной деятельности.

Всякий художник учит оценивать жизнь, оценивать ее положительно или отрицательно. Даже в том случае, когда художественное произведение есть результат одних «ума холодных наблюдений», даже тогда в самом выборе тех или иных типов и событий, как наиболее характерных в главах художника, сказывается вольное или невольное стремление художника сказать своим произведением: «вот она какова — жизнь!»

Но в громадном большинстве случаев и творческою комбинацией взятых из жизни элементов и освещением, которое им придано, а иногда даже непосредственными лирическими отступлениями художник учит нас ценить жизнь, как он ее ценит; и, конечно, это прежде всего относится к художнику–писателю. Мрачная скорбь Леопарди, холодное презрение Свифта, добродушно–грустный юмор Диккенса, мучительно–сосредоточенная внимательность и страдальческая нерешительность Успенского, натуралистическое спокойствие Бальзака, уравновешенная жизнерадостность Гёте и восторженное любование Пушкина, — вот образчики той грандиозной скалы жизнеоценок, какую представляет из себя человеческое искусство. Благодаря разногласию этих художественных оценок и вообще всего хора человеческих оценок, в котором проклятия звучат рядом с благословениями, жизнь остается под сомнением, и вопрос «стоит ли жить?» только потому не приобретает своей страшной остроты, что животное в человеке всегда кричит на этот вопрос: «да, да!», кричит, иногда оскорбляя тем разум и истинное человеческое я.

Ясно, однако, что человек, отвергший жизнь, отвергается ею. Что ей индивид, племя, раса, вид, жизнь отдельной планеты? Все, что не умеет и не хочет жить, бросается снова в её тигель для того, чтобы быть переплавленным в новые формы. Человек должен утверждать себя, а для этого утверждать и жизнь.

И во все времена в человеческом сердце жила

Источник

Ответом к заданиям 1—24 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Николай Петрович не мог решиться войти в дом, в это мирное и уютное гнездо, которое так приветно глядело на него всеми своими освещёнными окнами.

3) Лёвушка был весь охвачен переполохом, который был вызван в петербургском обществе пришедшим недавно из Швеции известием.

(1)... (2)В течение столетий за этим небесным телом, обнаруженным Галилеем ещё в 1610 году, велись всё более всесторонние наблюдения.

(З)Сначала при изучении использовались только телескопы, а с 1970-х годов на помощь науке пришли пролетающие вблизи этого спутника космические аппараты. (4)Сегодня известно, что Европа состоит из силикатных пород, в её центре находится железное ядро, а поверхность небесного тела состоит изо льда и является одной из самых гладких в Солнечной системе.

(5)... такой интерес к спутн

Источник

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В. Короленко, как истинный мастер рассказа, в малом объёме сумел максимально полно передать читателям особенности эпизода, пережитого рассказчиком. В синтаксисе частое употребление (А)_____ (предложения 2, 18, 21, 30) делает повествование живым, динамичным, а использование такого синтаксического средства выразительности, как (Б)_____ (предложения 34, 36), помогает расставить смысловые акценты. В свою очередь, такие тропы, как (В)_____ (предложения 2, 27) и (Г)_____ («изящные фигурки» в предложении 14, «безжалостные льдины» в предложении 18, «к роковому месту» в предложении 26), насыщают текст особой выразительностью, художественностью и вместе с тем помогают передать отношение автора к своим героям и происходящему в целом».

(2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни.

(3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне.

(7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая...

(13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжал

Источник

Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., Егораева Г. Т. ЕГЭ 2015. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий

Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., Егораева Г. Т. ЕГЭ 2015. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполне­нию части 2

Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., Егораева Г. Т. ЕГЭ 2015. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполне­нию части 2

Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последо­вательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а за­тем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с пер­вой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

(1) Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использу­ет для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общест­ва вперёд, развития. (2)Ещё с доисторических времен человек старался преобразо­вывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3), технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего де­лаются инструменты, о том, для чего эти чнструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, — это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой.

щенок после прививки нужен ли карантин
В доме появился пушистый комочек, который умиляет всех домашних своей непосредственностью? Вы сделали правильный выбор!

Профилактическая вакцинация: что нужно знать о прививках

Особенно восприимчивы к ним щ

Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природ­ные материалы и вещества, де

Источник

Эфраим Севела. Мужской разговор в русской бане

джек рассел щенок туалет
Щенки джек-рассел-терьера неприхотливы в уходе. Но для поддержания жизненных сил и отменного здоровья этим энергичным малышам необходимы прогулки и правильное питание. Шерстяной покров питомца также требует правильн

Издательство "Панорама" Москва, 1993 OCR: Гершон. г. Хеврон. --------------------------------------------------------------- РОМАН Протопи ты мне баньку по-белому, Я от белого света отвык, Угорю я, и мне, угорелому, Пар горячий развяжет язык. Из песни Владимира Высоцкого Отвергая классовую мораль эксплуататоров, коммунисты противопоставляют извращенным эгоистическим взглядам и нравам старого мира коммунистическую мораль - самую справедливую и благородную мораль, выражающую интересы и идеалы всего трудящегося человечества... Из Программы Коммунистической партии Советского Союза Раньше здесь останавливались только местные пригородные поезда и стояли всего одну минуту. Но с тех пор, как в стороне от железной дороги, в глубине сосновых и еловых лесов была отгорожена большая территория с глубокими чистыми озерами среди живописных холмов и построен санаторный комплекс, именуемый в документах "Объект No 2", на этой маленькой станции разрешили делать остановку поездам дальнего следования со спальными вагонами, и стояли здесь поезда по пять, а порой и больше минут, нарушая расписание, чтобы дать высокопоставленным пассажирам и членам их семей возможность спокойно, без спешки выгрузиться вместе с багажом. Санаторий был зимний, потому что в этом краю лесных холмов и замерзших озер, далеко от больших городов, стояла настоящая русская зима, многоснежная, морозная и при этом ласково-солнечная. К поездам дальнего следования присылались для транспортировки гостей не автомобили, а настоящие русские тройки, с бубенцами и колокольчиком под дугой, запряженные горячими сытыми конями, с расписными легкими санками, и кучера, как в старые времена, укутывали седоков большой медвежьей шкурой. Кучера, соответственно принаряженные в русские кафтаны и шапки пирожком, гнали тройки с ветерком, и у г

Источник

Книга / Б. Емельянов «Рассказы о Гайдаре»

РАССКАЗЫ

         «Есть точная и умная русская поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, — и я скажу, кто ты!» Автор этой книги был одним из лучших друзей Аркадия Гайдара, а Гайдар мог поверять свои творческие замыслы, делиться своими думами и шагать рука об руку только с человеком добрым, благородным, мужественным. Таков и есть Борис Александрович Емельянов...

— Много или мало нам дадут отдохнуть наши враги, я не знаю, — сказал Фрунзе. — Но они пойдут отсюда, а может быть, прилетят и оттуда. Только не отдаст народ завоёванной свободы. В будущей войне победит тот, у кого крепче тыл, надёжнее и больше резервы... В будущей войне будет воевать весь наш народ, и ты, командир, будешь воевать тоже.

        В доме на Большой Дмитровке, в Москве, жила маленькая девочка. Её отца убили японцы на дальневосточной границе. Девочка долго болела и не могла ходить. Из окошка ей виделся только узенький кусочек синего или серого неба. Когда небо было серым и маленькой девочке становилось совсем скучно, к ней приходил в гости Аркадий Гайдар. Он жил внизу, этажом ниже. Гайдар приносил девочке конфеты и игрушки и пел песенку о голубом кораблике.

На Сретенке, в Головином переулке, жил товарищ Гайдара. Они вместе дрались с белогвардейцами и петлюровцами. В бою под Киевом товарищу оторвало ногу и повредило грудь. Он стал переплётчиком и хорошо, но медленно переплетал книги. Гайдар доставал ему работу и разносил переплетённые книги по заказчикам. У Гайдара становилось всё больше таких друзей и знакомых, которые нуждались в помощи и поддержке.

— А ведь эту девчонку из боя ещё не совсем вытащили, — сказал Гайдар. — Её только в сторону немного оттащили. У неё отца японцы убили, вот она с горя и заболела. Никого у неё в Москве нет — ни друзей, ни товарищей... Взяли бы и сходили в гости к хорошему человеку.

Источник